«Шинель» как синтез театральных жанров
Эта «Шинель» сшита из нескольких повестей Гоголя. Главное что объединяет их, это тема «маленького человека» – его социальной среды, мировосприятия и «личных бесов». Все эти произведения глубоко ироничные, говорят о трагичности своего героя и во многом о его обреченности. «Маленький человек» подвергнут испытанию, требующему всех душевных сил, и находится на пограничном состоянии разума. Акакий Акакиевич в «Шинели» погибает в силу собственной ограниченности, Поприщев из «Записок сумасшедшего» из-за непомерных амбиций пожирающих его изнутри, персонажи «Невского проспекта» - жертвы самообмана и подпитываемых ими же иллюзий, фантасмагорический «Нос» ввергает своего героя в раздвоение личности. А окружение – странный и мистический Петербург с равнодушным пейзажем, вынуждает каждый раз, снова и снова искать выхода из заданного жизнью пути. Пути, где лишь обычный уличный фонарь является проводником в лабиринте улиц и души, ключом между двумя мирами!