Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Вышел в свет восьмой номер журнала «Урал»

9.08.11

Восьмой номер «Урала» за 2011 год открывается стихами Алексея Кудрякова — это его дебютная публикация в журнале. Кроме этого, на страницах номера – новые стихи известных уральских поэтов Виктора Смирнова, Арсения Ли и Аллы Поспеловой.

Читатели «Урала» уже знакомы с творчеством Александра Колесника, и всегда оно вызывает самые неоднозначные оценки. Вот и герой его новой повести «На воле» находится на воле лишь потому, что должен собрать большую сумму для выплаты родственникам погибших в автомобильной катастрофе по вине героя. Особую достоверность и драматизм сюжету придает тот факт, что сам А. Колесник был осужден по аналогичному обвинению и сейчас отбывает срок в местах лишения свободы.

«Записки русского путешественника. 2004» Евгения Касимова последовательно развивают традицию, заложенную «Письмами русского путешественника» Николая Карамзина и продолженную десятками русских писателей. Записка вообще короче, чем письмо, поэтому по части объема текста Касимов сильно уступает Карамзину, однако обоих авторов объединяет схожий взгляд на Европу как на некий культурологический миф. Париж в глазах Касимова – это своего рода мифологема, причем не французской, а именно русской культуры. Поэтому и русский литератор в Париже кажется более уместен, нежели многие современные парижане. Кроме того, прозу номера представляют повесть Игоря Кузнецова «Летучий голландец», рассказ Александра Калинина «Пути Господни» и «Зачарованный свет» Александра Цыганкова, который сам автор определяет как ассоциативную прозу.

Пьеса Василия Сигарева «А. Каренин» написана по мотивам одного из романов писателя Льва Толстого. Однако это не инсценировка «Анны Карениной» и не произведение из разряда модных в последнее время фантазий на темы классиков. Это пьеса, главный герой которой – А. Каренин, его семейная драма и трагедия его личности.

В рубрике «Детская» дети и взрослые могут познакомиться со стихами Анны Игнатовой и прочесть «Большое сочинение про бабушку» Ольги Колпаковой.

Публицистический очерк Сергея Парфенова «Член ГКЧП» посвящен нашему земляку, одному из видных деятелей позднего СССР, а впоследствии члену ГКЧП А.И. Тизякову. Независимо от хода и последствий так называемого августовского путча 1991 года, автор показывает Тизякова настоящим патриотом страны, человеком, обладающим государственным мышлением. Статья Андрея Расторгуева «Наследие эксперимента» посвящена истории архитектурного авангарда на Урале.

В разделе критики, представленном в этом номере рубрикой «Черная метка» – статья Александра Кузьменкова «Generation net» о романе Эдуарда Багирова «Идеалист» и немного о так называемой сетевой литературе вообще. В рубрике «Критика вне формата» Василий Ширяев проводит мастер-класс начинающего критика. Его материал так и называется: «Как делать критику. Инструкция».

Эссе Юрия Казарина «Зеркало знает» отличается весьма космичным и пессимистичным взглядом на современное состояние человеческой культуры и дальнейшие перспективы ее регресса.

В рубрике «Обратная связь» Юрий Коньков порадовал своего рода обзором опубликованного в журнале за последний год. Его материал озаглавлен «Где гении?» Не надо думать, что это риторический вопрос или брюзжание. Автор прямо заявляет: гений существует, это он сам. Он пишет: «В общем, если говорить без ложной скромности, то такой гигант духа, как Леонардо да Винчи, по сравнению со мной — пигмей», и уверяет, что если ему дать кредит в 150 тыс. рублей, то Урал через полтора-два года получит Нобелевского лауреата в области литературы.

Все Рубрики